Аллергошкола
Руководитель школы: заведующая отделением медицинской реабилитации Наумович Д.Д.
Положение об “Аллергошколе” для родителей детей имеющих аллергические заболевания
1. Общие положения
1.1. Работа школы организуется на базе ОМР поликлиники.
1.2. В школе применяется очно-заочная форма обучения, комбинированный вариант (т.е. работой занимается врач и средний медперсонал).
1.3. Занятия в “Аллергошколе” проводятся ежемесячно по утвержденной программе.
1.4. В “Аллергошколе” родители и дети получают необходимые знания по эффективному контролю за развитием и течением аллергического заболевания, по оптимальному подбору лечения и профилактике обострений.
1.5. К работе в школе могут привлекаться сотрудники кафедр, врачи-специалисты, психолог.
2. Цели
2.1. Объяснить родителям больного ребенка этиологию и патогенез аллергических заболеваний, условия перехода их в хронические.
2.2. Научить контролировать болезнь настолько, чтобы максимально увеличить продолжительность ремиссии, не допускать обострений и тем самым повысить качество жизни всей семьи.
2.3. Достичь снижения:
- уровня госпитализации детей с аллергическими заболеваниями;
- частоты обращения за медицинской помощью;
- показателей ВН по уходу за больным ребенком;
- количества вызовов СМП к детям, страдающим аллергическими заболеваниями;
- числа детей с хроническими аллергическими заболеваниями, приводящих к инвалидизации;
- объема финансовых затрат на оплату диагностических исследований, реабилитацию, лекарственное обеспечение.
В основу аллергошколы заложены следующие концептуальные положения:
1. Здоровье пациента может быть восстановлено только при обеспечении здорового образа жизни.
2. Психологическая реабилитация должна предшествовать физической.
3. Необходимы знания основ фармакотерапии и самоконтроля.
4. Семья – главный этап реабилитации больного.
5. Обучение всех кто окружает ребенка, их сотрудничество на всех этапах позволяет улучшить течение, оптимизировать прогноз заболевания, снизить процент инвалидизации и повысить качество жизни детей, страдающих аллергическими заболеваниями.
6. Сотрудничество – главный аспект успешного контроля за заболеванием.
3. Задачи
3.1. Предоставление родителям информации о причинах и механизмах развития аллергических заболеваний, клинических проявлений, принципах диагностики, современных подходах к лечению и профилактике.
3.2. Обучение больных навыкам самоконтроля, принципам оказания неотложной медицинской помощи.
3.3. Формирование партнерских отношений между врачом и больным, осознанного подхода к выполнению врачебных рекомендаций.
3.4. Обучение технике ингаляций и пикфлоуметрии, использования спейсеров и небулайзеров, подбору индивидуальной диеты с учетом спектра аллергизации организма.
3.5. Определение показаний для обследования и лечения у смежных специалистов.
3.6. Определение целесообразности применения различных немедикаментозных методов лечения.
3.7. Проведение профессиональной ориентации подростков.
3.8. Выделение управляемых факторов риска формирования хронических аллергических заболеваний.
4. Порядок работы
4.1. Занятия в “Аллергошколе” проводить ежемесячно в 3-й четверг месяца в 18.00, продолжительность занятия – 60 мин.
4.2. Занятия построены по принципу циклов. Цикл состоит из 4 занятий.
4.3. ПО завершению цикла проводится анкетирование родителей для оценки влияния образовательных программ на регулярность выполнения рекомендаций врача по профилактике, режиму, проведению фармакотерапии и т.д.
4.4. Предоставление отчета о проведенном занятии (по утвержденной форме) заведующей ОМР.
4.5. Рекомендации родителям выдавать в виде памяток, брошюр и другой наглядной образовательной литературы для самостоятельного изучения.
4.6. Группу обучающихся формирует руководитель “Аллергошколы”.
Учебный план-график работы «Аллергошколы»
Занятие № 1. Знакомство с миром аллергии. Заместитель главного врача по МЭиР Шиянова А.В.
Занятие № 2. БРА, причины методы лечения, контроль БРА. Заведующая отделением медицинской реабилитации Шиянова А.В.
Занятие № 3. Атопический дерматит, особенности гипоаллергенной диеты. Заведующая отделением медицинской реабилитации Наумович Д.Д.
Занятие № 4. Поллиноз, клиника, диагностика, методы лечения. Заместитель главного врача по МЭиР Пупликова С.С.